Мать погибшей Оксаны Макар Татьяна Суровицкая рассказала в телеэфине, куда делись деньги, собранные украинцами для лечения ее дочери.
мать Оксаны Макар, призналась, что ее дочь несколько лет провела в интернате, пока сама Татьяна отбывала срок в тюрьме.
Анатолий Иванюченко, подавший иск в суд против Татьяны Суровицкой, рассказал, в чем именно обвиняет маму погибшей девочки. По его словам, сдав дочь в интернат, Татьяна написала разрешение, чтобы иногда девочку забирал оттуда некий Бреславский.
«Взрослый мужчина забирал к себе 13-летнюю девочку на каникулы. И когда 26 декабря 2006 года он ее забрал, она не вернулась после зимних каникул. Когда ее нашли, она сообщила, что Бреславский ее растлевал…», — говорит Иванюченко.
Сама Татьяна утверждает, что мужчина был другом семьи, и не имел интимных отношений с ее дочкой.
Свое мнение высказали и эксперты в студии. «При живой матери Оксана была социальной сиротой, и это повлияло на ее судьбу», — считает журналист по делу Оксаны Макар, Алексей Кутепов.
Также в студии присутствовала правозащитница Вера Ярошенко, которая утверждает, что Татьяна Суровицкая «наживалась на собственной дочери, сдавая ее в эксплуатацию», а после смерти якобы наживается на памяти о ней.
Ярошенко заявила, что мать Оксаны на деньги, предназначенные для дочери, купила квартиру, делает там ремонт, и покупает технику.
«Главный врач Оксаны, Чеботарев Александр Петрович, определил, что за время лечения на протяжении 6 дней было потрачено 26 тыс 841 грн», — говорит Вера Ярошенко. И только две тысячи из них, по словам Ярошенко, были оплачены Татьяной.
Татьяна Суровицкая, в свою очередь, заявила, что получила от украинцев 80 тысяч долларов. Только 3700 долларов она взяла себе — на сигареты и еду, а остальные деньги передала немецкому меценату Райко Опитцу на аппаратуру для Саши Поповой.
Однако журналисты утверждают, что аппаратура для Саши Поповой была завезена в Украину, как гуманитарная помощь.
«Получается, что я — жертва Райко Опитца», — сказала мать Оксаны Макар.
Куда же на самом деле делись деньги и в чем вина Татьяны Суровицкой, предстоит разбираться следствию.
Как сообщал «Обозреватель», 9 марта трое молодых людей изнасиловали 18-летнюю Оксану Макар, а потом пытались сжечь заживо. Девушка умерла 29 марта 2012 в Донецком ожоговом центре, где она находилась с 16 марта и перенесла несколько операций, в том числе ампутацию руки. За ее борьбой за жизнь следила вся Украина.
Суд Центрального района Николаева 27 ноября огласил приговор мучителям Оксаны Макар. Так, Евгений Краснощек приговорен к пожизненному заключению, без смягчающих обстоятельств, Артем Погосян и Максим Присяжнюк — к 14 и 15 годам лишения свободы соответственно.
Как сообщал «Запорожский криминал, в отношении матери Оксаны Макар открыто уголовное производство по ст. 149 УК Украины (торговля людьми или иная незаконная сделка о передаче человека),ст . 154 (принуждение к вступлению в половую связь), ст. 302 (Создание или содержание притонов и сводничество), ст. 303 (сутенерство или вовлечение лица в занятие проституцией).
Ранее была опубликована инфомация, что глава приемной Украинской Хельсинской группы в Николаеве Елена Кабашная заявила, что мать Оксаны Макар Татьяна Суровицкая устроила пьяный дебош в одном из баров Николаева.
«Сначала Суровицкая отдыхала в компании своего сожителя и других «товарищей» в одном из баров. Ближе к одиннадцати вечера между ними завязалась сначала словесная ссора, а затем и драка. Суровицкая вытащила нож», — рассказала Кабашная. По данным правозащитницы, Суровицкую ударили стулом по голове.
Кабашная также утверждает, что мать Оксаны Макар часто видят в барах одного из микрорайонов Николаева, где она отдыхает, употребляя алкоголь.