В ряды мафии, состоявшей главным образом из выхоцев Аппенинского полуострова и острова Сицидия, органически влился скромный еврейский мальчик из просторов Российской империи.
Если когда-либо и был золотой век организованной преступности в Америке, то можно утверждать, что он начался в 30-х годах с появлением на арене русского иммигранта, Мейера Лански, и закончился с его смертью в 1983 году. В этот период организованная преступность была большим бизнесом, и именно он сделал это возможным.
Фигура Мейера Лански обросла легендами. Согласно одной из них, всё началось с того, что в один прекрасный день сын еврейских иммигрантов, трудяга Лански шел по улице и вдруг увидел драку: двое парней, Зигель и Лусиано, колотили друг друга из-за проститутки, сутенёром которой был итальянец. Лански, недолго думая, выхватил из своего рабочего чемоданчика молоток и ударил Лусиано по голове, чем и остановил драку. Хотя сам Лански никогда не упоминал этого события в своих автобиографиях, история располагает фактами, что Лусиано по прозвищу Счастливчик действительно владел несколькими борделями, а Бенни Зигельобожал женский пол.
Счастливчик Лусиано рассказывает другую историю своей первой встречи с Лански. Он вспоминает, что однажды, когда его банда попыталась «потрясти» молодого Мейера, он весьма недвусмысленно послал их всех к чертовой матери.
«ОК, Маленький Человек», — сказал тогда Лусиано миниатюрному Лански (который был не выше пяти футов (1,5 м)), — «Ты получаешь нашу защиту бесплатно».
«Засунь свою защиту себе в задницу, она не нужна мне», — бросил Лански ему в ответ. И он сумел доказать это не только Лусиано, но и всем остальным «бруклинским хулиганам».
Голова, мозг всей банды. Он был совсем другим — семейным человеком с женой, детишками и братом. Он жил жизнью, которую нельзя однозначно определить как правильную или неправильную. Он изучил торговое дело, и, помимо контрабанды спиртных напитков и других тёмных дел, проводил законные сделки. Лански был одним из немногих гангстеров, кто мог обуздать свои страсти. Он не любил и даже считал ниже своего достоинства быть в центре общественного внимания, и тем более не стремился создать себе громкое имя. В своей автобиографии он утверждал, что не убил ни одного человека (хотя его подвиги свидетельствуют о том, что он не гнушался убирать тех, кто стоял на его пути).
Лански удалось достичь вершин своей профессии прежде всего потому, что он был великолепным организатором и, что ещё более важно, человеком слова. Тогда, когда люди, подобные Счастливчику Лусиано и Лепке, управляли своими бандами с помощью традиционных ганг-методов, насилия и страха, Мейер Лански использовал свои умственные способности, что и позволило ему стать мозговым центром всего Синдиката «Murder Incorporated», и именно его проницательный аналитический ум создал картель международной преступности, которая так или иначе существует по сей день.
В последние годы своей жизни Мейер Лански, накопив солидное состояние, активно поддерживал Израиль и финансировал одну из телевизионных станций. Он умер в 1983 году, в Майами, штат Флорида. Такова история Мейера Лански, русского иммигранта, который прославился как «Гангстерский Магнат».
Ксения Шайкина, Sem40.Ru