«Вор должен сидеть в тюрьме!» и «Бандитам – тюрьмы!» — красивые и душещипательные лозунги Майдана грозился реализовать «полевой командир» оранжевой революции, а впоследствии министр МВД в правительстве Юлии Тимошенко Юрий Луценко.
Недобро сверкая бликами очков, Луценко обещал украинскому народу прижать преступность к ногтю, реформировать милицию и изгнать из нее сам дух взяточничества и коррупции. Правда, после реформ Луценко резко возросло количество преступлений, но разве такие мелочи могли остановить революционера-реформатора?!
При нем возросла сумма поборов с торговцев на стихийных рынках. Участковые, посмеиваясь, объясняли бабушкам причины поднятие цен на «местовые»: «В связи с обострением борьбы с коррупцией». Но это мелкие шалости по сравнению с тем, чем в действительности занимался Юрий Витальевич…
5 июня запорожские правоохранители из различных милицейских подразделений, в частности УБНОН и УБОП, провели операцию по прекращению преступной деятельности наркодельцов в ночном клубе «Сова». Указанный клуб стал центром распространения наркотиков в Запорожье. По оперативным данным, по уик-эндам «ночник собирал более 300 посетителей ежедневно. Как выяснили запорожские правоохранители, выручка наркодельцов составляла около сотни тысячи долларов в месяц.
Предлагаемый ассортимент наркотиков соответствовал самому изысканному вкусу. Торговали зельем как натурального, так и синтетического производства – от марихуаны до героина. Молодежь подсаживали на потребление «сладкой отравы» при помощи так называемого «коктейля счастья». Молодой человек или девушка, сами того не подозревая, потребляли растворенное в спиртном наркотическое вещество, постепенно попадая в зависимость от наркотика. Впоследствии они уже сознательно искали источник сомнительного удовольствия, которое ведет в койку наркодиспансера, а то и в могилу.
По информации хорошо осведомленного источника, половину прибыли от незаконной торговли забирал скандально известный запорожский предприниматель Борис Шестопалов. Формально «Орбита-Люкс», владельцем которой являлся Борис Борисович, заключила договор аренды с ООО «Арт Модус» об использовании здания кафе «Сова». Среди партнеров Шестопалова по преступному бизнесу числились господа Сретинцев и Барский. Технология распространения наркотиков среди посетителей увеселительных заведения этой троицей была испытана в столичном ночном клубе, названном фамилией одного из пайщиков-концессионеров – «Bar Sky».
В 2007 году господин Барский был осужден на 5 лет за распространение наркотиков, из которых отсидел три. Причиной его условно-досрочного освобождения стала отнюдь не примерное поведение осужденного и не то, что он стал на путь исправления, но об этом позже. Обретя свободу, Барский с друзьями Шестопаловым и Сретинцевым занялся привычным для него делом.
Наученные горьким опытом сидельца Барского, организаторы наркоторговли в ночном клубе «Сова» действовали по законам конспирации. Купить таблетки амфетамина или курнуть марихуану из кальяна можно было только через посредничество неоднократно проверенных лиц или постоянных клиентов. Тем не менее, 5 июня этого года запорожские правоохранители провели блестящую операцию, в ходе которой в ночном клубе «Сова» были изъяты килограммы наркотиков. Всего в ней было задействовано 49 человек. Рассказывает один из участников «охоты на «Сову»:
«Сначала наши бойцы проникли в ночной клуб и сделали контрольную закупку наркотиков. После этого был дан сигнал для их коллег. Несмотря на большое количество милиционеров, работать было трудно — в клубе находилось много людей. Но у нас была главная цель — задержать продавца наркотиков. И мы достигли ее. Провели обыски по всему заведению: нашли пакетики и расфасовки с амфетамином и марихуаной. Кроме того, изъяли и приспособления для курения травы. Стало понятно, что все это происходит с молчаливого согласия администрации заведения. Ведь нельзя представить, чтобы этого специфического запаха от наркоты, который разносился по помещению, не могли не слышать официанты и бармен. Не говоря уже об охранниках, которых здесь было пятнадцать! В «Сове» задержали и потребителей дурмана, среди них — десять несовершеннолетних. Все они находились в состоянии наркотического и алкогольного опьянения. Молодежь сразу же отправили на осмотр к наркологу и вызвали родителей».
В настоящее время клуб «Сова» прекратил деятельность, его директор, наркоман со стажем Сретинцев, будучи в бегах, в кругу знакомых рассказывает, что Боря Шестопалов его подставил. Но возникает вопрос: как три года в центре Запорожья мог работать наркопритон «Сова»?
Со слов источника, близкого к правоохранительным органам, это стало возможно благодаря «вертикали крыш», которая напоминает китайскую пагоду. Часть прибыли от наркоторговли шло на самый верх иерархической лестницы МВД Украины – лично тогдашнему министру Юрию Луценко!
Именно из Киева шла команда в Запорожье не трогать наркодельцов «Совы». Сколько «отстегивали» пламенному борцу с коррупцией, которому, как он жалуется, постоянно что-то мешало покончить с нею навсегда, знает только он сам и тот человек, который подвозил ему откупные. Из информации, которая находится в распоряжении редакции, следует, что в правоохранительные органы Запорожья оперативные данные о торговле наркотиками в «Сове» стали поступать практически сразу после начала работы клуба – в 2007 году. Но попытки взять его в разработку пресекались устными приказами сверху.
Пристальное внимание милиции к личности Бориса Шестопалова не только в аспекте его деятельности, связанной с клубом «Сова», но и рядом других замечательных поступков этого бизнесмена, смогло реализоваться только после смены власти в Украине. Крыша Шестопалова в лице Министра внутренних дел Юрия Луценко рухнула, так как опиралась на гнилые стены и гнилой фундамент.
Как известно, сейчас против Юрия Луценко возбуждено уголовное дело за превышение служебных полномочий. Сам он с экрана телевизора смеется, когда говорит, что ему в вину вменяют перерасход средств «всего-то» в сумме 40 000 гривен, незаконно выплаченных его личному водителю. Причину его смеха понять не сложно. Уж он-то знает, сколько только наркоденег осело в его карманах, в том числе из Запорожья.
Наркобизнес – не единственный незаконный источник доходов Юрия Витальевича. С именем экс-министра МВД связывают разворовывание техногенного месторождении – полигона отходов запорожских промышленных предприятий «Балка Средняя». В то время, с подачи Луценко, контроль над полигоном фактически установила так называемая «бригада лысых» во главе с Александром Серединым. По информации источников, под чутким наблюдением «шефа», в преступных схемах принимали участие и некоторые видные милицейские чины Запорожской области, в частности, тогдашний начальник облМВД Виктор Ольховский, в то время первый заместитель начальника ГУ МВД области Иван Пазинич, бывший работник милиции Виктор Дейнега. При участии тогдашнего заместителя начальника криминальной разведки запорожского Управления по борьбе с организованной преступностью Сергея Махинько в Запорожье длительное время действовала преступная группа, в состав которой входили бывший председатель ревизионной комиссии «Нашего Банка» Юрий Головин, бывший сотрудник УБОП Андрей Козлов и ряд других лиц. Под «крышей героя Майдана» эта ОПГ осуществляла рейдерские захваты целых предприятий, прокручивались теневые схемы по сбыту контрабандного польского мяса, проворачивались махинации с мясом госрезерва.
И это только запорожские «щупальцы» преступного спрута, созданного экс-министром МВД Юрием Луценко, аналогичные которым действовали и в других областях страны…
Вадим Нехлюдов