Геннадия Загинайлова и его сына нашли убитыми 3 октября. Профессор долгое время не появлялся на работе в Харьковском физико-техническом институте, и коллеги ученого забили тревогу.
Участковому, который пришел к Загинайловым домой, никто дверь не открыл, поэтому он вызвал на подмогу спасателей. С помощью приставной лестницы следственно-оперативная группа через окно смогла попасть в квартиру, где и обнаружила бездыханные тела профессора и его сына Влада со связанными скотчем руками и признаками насильственной смерти.
Соседи и коллеги 58-летнего доктора физических наук Геннадия Загинайлова и его 35-летнего сына Влада расходятся в версиях, которые могли послужить мотивом для расправы над мужчинами.
Девятиэтажка на улица Гацева, в которой жили мужчины, в трех минутах ходьбы от конечной автобуса «Госпром–Пятихатки». Рядом – детский сад. Район достаточно ухоженный. В разгар буднего дня здесь тихо и малолюдно.
Соседи по лестничной клетке на контакт не идут – уверяют, что с убитыми не общались и никаких подробностей случившегося не знают. Бабушка Лидия Михайловна, облюбовавшая лавку у соседнего подъезда, говорит, что Загинайлов был хорошим человеком. Вдруг из подъезда выходит мужчина, который был знаком с убитыми. По его словам, в семье Загинайловых было двое детей, но несколько лет назад младший сын и супруга профессора погибли.
«Хорошая семья была, очень приличные люди, – заверяет Юрий. – Со старшим сыном Владом мы с самого раннего детства общались, ходили вместе в детский сад, он никогда и мухи не обидит. Работал лаборантом в том же отделе, что и отец. Влад не пил, не курил, бегал в футбол за наш физтех – друзей у него особо не было, не тусовался нигде. Дом – работа – спорткомплекс»…
Юрий говорит, что преступники вошли в квартиру без взлома, а значит, либо были знакомы с убитыми, либо представились милицией. Произошедшее он связывает с профессиональной деятельностью Загинайлова.
«Может что-то запатентовал или дома были важные документы», – размышляет мужчина.
Геннадий Загинайлов около 10 лет работал в Харьковском физико-техническом институте и на четверть ставки трудился на кафедре прикладной математики в ХНУ им. В. Н. Каразина.
«Занимался теорией вакуумных гиротронов – это мощные и высокочастотные приборы, в первую очередь, для решения проблемы УТС – управляемого термоядерного синтеза. Они служат источниками электромагнитной энергии для нагрева плазмы. В этом вопросе он являлся специалистом мирового уровня, – рассказал Игорь Иванович Ткаченко, директор структурного подразделения института, в котором работали профессор и его сын».
Ткаченко отмечает, что Загинайлов был доброжелательным, отзывчивым, внимательным и немного «рассеянным, как и все классики». Вместе с тем коллега уверен, что профессиональная деятельность не могла стать мотивом для убийства профессора и его сына.
«Это теория, где нет таких результатов, которые сразу ставили бы все с головы на ноги. Ученики, гранты – все шло по плану, – резюмирует Игорь Иванович. – Это кропотливая работа на получение результата. Кто и из каких мотивов убил профессора и его сына – предстоит разобраться следствию».
В полиции пока не готовы озвучить мотивы резонансного убийства
До завершения экспертиз правоохранители не комментируют вопрос, что стало причиной смерти мужчин, а также не готовы озвучить мотивы резонансного убийства.
«Я сегодня созванивалась с криминальной полицией. Пока нам добавить нечего, возможно, больше подробностей сможем рассказать в пятницу», – сообщила начальник отдела коммуникации ГУ Национальной полиции Украины в Харьковской области Елена Баранник.
Происшествие внесено в Единый реестр досудебных расследований по ч. 2 ст. 115 (умышленное убийство) Уголовного кодекса Украины. Максимальное наказание по санкции этой статьи – пожизненное заключение.