36-летняя почтальонша из крымских Сак сымитировала собственное ограбление.
Согласно ее заявлению в милицию, она была повергнута разбойному нападению. По ее версии, злоумышленники наподдали ей по голове, после чего похитили из кассы почти 30 000 гривен, сорвали с нее золотые украшения и скрылись.
Операм сразу не понравилось, что преступление было совершено ранним утром, когда и выручки-то особой не было. Дальнейшее расследование покзало, что на самом деле если преступление и имело место, то главным организатором и исполнителем была сама псевдопотерпевшая.
Во-первых, было непонятно, что делала работница почты в столь ранний час на работе. Во-вторых, откуда такая большая сумма денег могла единовременно оказаться в столь небольшом сельском отделении связи. Эти и другие вопросы требовали проверки. Подозрения оперативников подтвердились, правоохранители нашли неопровержимые доказательства причастности к исчезновению денег самой заявительницы. Было установлено, что за десять минут до вызова милиции, так называемая потерпевшая, занесла в соседний магазин на хранение пакет, в котором правоохранители и обнаружили инкассаторскую сумку с выручкой. Только вот наличности в сумке оказалось почти в десять раз меньше суммы, заявленной сотрудницей почты в качестве похищенного.
Это и стало весомым аргументом в разговоре с заявительницей, которая до последнего пыталась отстаивать свою версию произошедшего. Под тяжестью собранных доказательств женщина все-таки рассказала, что с июня прошлого года она перечисляла денежные средства почты в счет погашения процентов по кредитам, открытые на его имя. Учитывая, что у жительницы Сакского района было пять кредитов в разных банках, растрачена до конца года сумма составила более двадцати тысяч гривен, и она продолжала расти. Поэтому женщина и решила инсценировать разбойное нападение на почту.
Данный факт был переквалифицирован с разбойного нападения на преступление, предусмотренное ст. 191 УК Украины — присвоение, растрата имущества или его захвата путем злоупотребления служебным положением. Учитывая манипуляции почтовой работницы с денежными переводами на свои банковские счета, в действиях злоумышленницы также усматриваются и признаки преступления, предусмотренного ст. 209 УК Украины — легализация (отмывание) денежных средств, приобретенных преступным путем.
Во-первых, было непонятно, что делала работница почты в столь ранний час на работе. Во-вторых, откуда такая большая сумма денег могла единовременно оказаться в столь небольшом сельском отделении связи. Эти и другие вопросы требовали проверки. Подозрения оперативников подтвердились, правоохранители нашли неопровержимые доказательства причастности к исчезновению денег самой заявительницы. Было установлено, что за десять минут до вызова милиции, так называемая потерпевшая, занесла в соседний магазин на хранение пакет, в котором правоохранители и обнаружили инкассаторскую сумку с выручкой. Только вот наличности в сумке оказалось почти в десять раз меньше суммы, заявленной сотрудницей почты в качестве похищенного