Гайнский районный суд Пермской области вынес приговор последнему остававшемуся под следствием соучастнику зверской расправы, совершенной стражами порядка. Бойцы спецназа полиции скальпировали и убили водителя такси, похищенного после женской ссоры в баре.
По решению суда уже бывший охранник ночного клуба Михаил Лимонов проведет за решеткой 8 лет. Отбывать наказание он будет в исправительной колонии строгого режима.
Михаил Лимонов был признан виновным по ч.4 ст.111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью группой лиц по предварительному сговору, повлекшее смерть человека), ч.1 ст.116 (нанесение побоев), п.«а» ч.2 ст.127 (незаконное лишение свободы группой лиц по предварительному сговору) УК РФ.
После возбуждения уголовного дела секьюрити пустился в бега, и его розыском занялся Интерпол. В конце 2012 года Лимонова задержали украинские милиционеры, а в 2013 году он был экстрадирован в Россию. К тому времени его дело было выделено в отдельное производство.
В ночь на 29 июля 2011 года в баре поселка Усть-Черная произошла ссора, ставшая поводом для изуверского убийства. В тот вечер в заведении отдыхал вместе с женой и друзьями 41-летний Олег Бычков. По образованию он был медиком, но зарабатывал на жизнь частным извозом.
Находившаяся там же Ирина Джемадинова, которая не так давно переселилась из Усть-Черной в Пермь, поссорилась с супругой Олега Екатериной Бычковой. Женщину сопровождали 24-летний сотрудник краевого ОМОНа Евгений Вашкевич и братья Годунки. В пьяном виде они стали приставать к Олегу, а тот предложил решить все вопросы завтра, на трезвую голову, после чего покинул заведение вместе с родственниками и друзьями.
По словам двоюродной сестры погибшего Татьяны Булкиной, Ирина немедленно позвонила в Пермь и сказала друзьям по телефону: «Нас тут убивают, их 15 человек».
На следующий день полицейский Евгений Вашкевич собрал отряд мстителей, которые на двух машинах приехали к дому «обидчиков». Двое из преступников были в форме омоновцев, остальные — в спортивных костюмах. С собой у злоумышленников было оружие — биты, электрошокеры, ножи и травматический пистолет.
Олега Бычкова схватили прямо на улице и вместе с другом Сергеем Пипкиным затолкали в багажник машины. Затем преступники поехали домой к жене Бычкова и его родителям. Пожилых людей они избили, а супругу Олега повалили на пол и отрезали ей волосы. В этот момент на крики стали собираться местные жители, и бандиты предпочли скрыться. Но с собой они увезли и спрятанных в багажнике заложников.
Приехав в лес, бандиты принялись избивать Бычкова и Пипкина ногами и палками, а также подвергли их пыткам. Одного из потерпевших они заставили рыть себе могилу.
Олегу Бычкову нанесли множество переломов, отбили почки, а в довершение стали срезать с головы волосы вместе с кожей — попросту говоря, снимать скальп. Через некоторое время преступники бросили истекающих кровью селян и уехали. Когда пострадавших доставили в больницу, помочь Олегу было уже невозможно, и 1 августа он скончался.
Даже после возникшего резонанса правоохранительная система пыталась выгородить своих членов и избавить их от заслуженного наказания. Например, Евгений Вашкевич был уволен из ОМОНа задним числом, а по делу проходил первоначально как свидетель. По первоначальному мнению следователей, омоновец не бил Бычкова, а только смотрел на издевательства. Чем-то похожим занимались и сослуживцы Вашкевича, считали следователи.
Омоновцы Пронин и Вашкевич, по словам местных жителей, несколько месяцев были в командировке в Чечне. А во время расправы над Бычковым они как раз числились в реабилитационном отпуске.
В июле 2012 года основное уголовное дело было направлено в Кудымкарский райсуд. А в ноябре прошлого года стражам порядка огласили приговор.
Бывший сотрудник Отряда особого назначения ГУ МВД по Пермскому краю Артем Тронин получил 12 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Его сослуживец Андрей Пыстогов приговорен к 4,5 года колонии общего режима. Третий спецназовец-убийца Евгений Вашкевич отделался условным сроком наказания в 3,5 года.
Также определены наказания шести сообщникам омоновцев, являющимся жителями Перми. Братья Андрей и Юрий Годунки получили 13 и 10 лет строгого режима соответственно. «Строгая десятка» определена и подсудимому Игорю Загоскину. Ирина Джемадинова получила 2 года и пять дней общего режима, а Валерий Белоконев — 120 часов обязательных работ.
Наконец, Юрий Мазенин и вовсе был освобожден от наказания в связи с примирением с потерпевшим.